Когда твой ребенок еще маленький, тебе кажется, что в школу он пойдет очень не скоро, и за это время ты успеешь подготовиться. Но время пролетело, вот и на вашем малыше школьная форма, а как говорят психологи: «с ребенком в школу идет вся его семья!» И у родителей в голове тьма так и не решенных вопросов, на самые популярные из которых ответит детский психолог:

— Подскажите, пожалуйста, каков обычный распорядок дня первоклассника и какие предметы они изучают в школе?

— Учащиеся первых классов занимаются только в первую смену. Уроки длятся 35 минут. В сентябре-октябре у детей по три урока, со второй четверти вводится четвертый урок. У первоклассников нет домашних заданий. Им не ставят оценки, чтобы не было эмоционального стресса. И каникул у них больше: в середине третьей четверти они идут на дополнительный недельный отдых. Что касается предметов, то стандарт для первого класса: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура. Со второго класса начинается изучение иностранного языка, с третьего — информатика.

— Наш сын идет в первый класс, скажите, надо ли помогать ему делать уроки?
— В первом классе уроков не задают. Что касается вообще домашних заданий, то помощь бывает разной. Одно дело решить за ребенка задачку, тогда вряд ли мы с вами получим качественный результат ЕГЭ к 11-му классу, и совсем другое, когда ребенок не понимает, находится в ситуации эмоционального стресса — тогда присутствие рядом мамы и ее предложение помочь есть выход из положения. Сначала делайте письменные, более сложные, задания, потом — устные. Приготовление уроков не должно быть для ребенка чем-то вроде неприятной обязаловки и растягиваться на несколько часов.

— У нас сын очень медлительный, в этом году он идет в первый класс, и мы очень переживаем — вдруг он не будет успевать за всем классом?
 — Светлана, в первом классе учитель не требует выполнять что-то быстро. Темп на уроке, как правило, берется средний. И, если окажется, что ребенок действительно не успевает за остальными, ни в коем случае не ругайте его. Пока есть время до начала занятий, поиграйте с ним дома: давайте простые задания на быстроту выполнения ему и его другу — наперегонки. Пусть в нем проснется хороший азарт. А учителя обязательно предупредите об особенностях ребенка. Ведь когда дети приходят в класс, любому педагогу требуется время, чтобы распознать характер каждого ученика.

— В садике моя дочь много болела, поэтому к школе мы оказались неподготовленными: не умеем писать и читать. Может быть, нам стоит год переждать?

— Когда ребенка записывают в музыкальную школу, от него же не требуют умения играть Баха. Здесь то же самое. Главное, чтобы ребенок был психологически готов к школе и мог выдержать 35 минут активного внимания. Если с вниманием пока плоховато, есть очень простое упражнение: поставьте ребенку 10-минутный мультик, а затем попросите пересказать как можно подробнее. Постепенно продолжительность мультика можно увеличивать. Это упражнение поможет не только внимание развить, но и устную связную речь, что очень поможет вашей дочери в школе. И главное: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями в кружках и секциях. Пусть они появятся в распорядке дня вашей дочери во второй половине учебного года, когда вы увидите, что она справляется со школьной нагрузкой.

— Мой сын не хочет идти в школу. Я всегда была в классе заводилой, а ему интереснее самому с собой, с книжками. Как мне помочь стать ему успешным учеником?

— Я не думаю, что стоит бить тревогу из-за того, что ребенку хорошо самому с собой. Это говорит только о том, что он интроверт. Если боится идти в школу из-за того, что это новое место, то еще до начала уроков сходите вместе в туда, где он будет учиться. Посмотрите вместе спортивный зал, побывайте в классе, в котором он будет сидеть, покажите ему школьную библиотеку, объясните, что все эти книжки он сможет брать домой. Это снимет тревожность. А дома посидите с ним вместе: полистайте его первые учебники. Обратите внимание на какие-то интересные рассказы или задания на страницах. Для таких ребят лучшая мотивация пойти в школу — это интерес узнавания нового, доступность информационных ресурсов.

— Моя дочь пойдет в шестой класс. В прошлом году она жаловалась, что классный руководитель постоянно на них кричит. На родительском собрании этот вопрос не поднимаем: школа специализированная, поэтому деваться все равно некуда, боюсь испортить отношения.

— Попробуйте объяснить своей дочери, почему учительница ведет себя именно так. Лучший способ примирить ребенка с этой ситуацией — это вызвать сочувствие, потому что оно вытеснит страх. Обязательно поговорите с другими родителями. Наверняка жалуется не только ваш ребенок. Самое лучшее, если вы будете время от времени благодарить учителя за терпение, отзывчивость по отношению к детям. Даже самый строптивый человек в ответ на доброту и понимание начинает вести себя иначе. Ведь, как правило, человек злится от неуверенности и одиночества.

— Наш ребенок не ходил в детский сад, в этом году ему идти в школу. Подскажите, к чему мы должны быть готовы?

— Прежде всего, важно помнить, что в школу приходит не ребенок, в школу приходит семья. Поэтому нужно постоянно проявлять искреннее участие в жизни ребенка, предлагать помощь. Конечно, вашему ребенку будет непросто перестроиться на новый режим. Но если вы будете рядом, то и ребенку будет спокойнее. Приглашайте погулять на выходные его друзей: сходите вместе в ними в зоопарк, в кино, в парк. Помогите ему подружиться с одноклассниками.

Надеемся, что это интервью подскажет вам, как учиться вашему малышу и, будем откровенны, вам вместе с ним. Но понятно, что эта беседа на все вопросы не ответила. С какими проблемами в ходе учебы сталкиваетесь вы? Как пытаетесь решить? Откройте ваши секреты. Нам всем интересно! А пока… Удачи вам и вашим маленьким ученикам!

 

А мы поздравляем наших дорогих учителей с их профессиональным праздником и очень надеемся, что эти советы помогут не только ролителям и их детям-ученикам, но и сделают проще «жизнь» учителей.

Источник: https://www.goodhouse.ru