Почему с ребенком никто не играет?

Помните себя маленькими? Беззаботное детство, садик, в который утром очень не хотелось идти, а вечером – уходить? За мной маме часто приходилось возвращаться дважды 🙂 Еще бы, ведь там было много друзей, мы устраивали веселые игры.

В общем, было здорово и совсем не скучали по маме. Ну, почти совсем. Правда, обязательно в группе был плохой мальчик или плохая девочка. Или бука-букой. Или плакса. Над плаксой мы смеялись. С такими ребятами никто не играл. Да…

Теперь, когда давно стали взрослыми, мы все так же наблюдаем в садике и на улице бедных малышей, с которыми никто не играет. Это дети тех «бук» и плакс, которых игнорировали мы в свое время? И может, бывает «одиночество по наследству» и с этим трудно бороться?

А ведь ребенок, с которым никто не играет, глубоко несчастен.

Это пугает родителей, задевают их за живое. Нам ведь хочется, чтобы в детском саду у ребенка всё было хорошо, чтобы у него были друзья. Конечно, некоторые дети просто слишком робкие, им трудно сближаться со сверстниками, играть с ними.

Со временем это проходит. Но возможны и другие причины изолированности некоторых детей: их считают неинтересными, неприятными, они мешают другим, раздражают их.

 

Очень боязливый одиночка

Такой ребенок очень робок. Почти не отходит от воспитательницы, сторонится других детей. Пассивен, не хочет участвовать в общих играх, жалуется, часто плачет по всякому поводу. В глазах других детей он выглядит занудой, который мешает общему веселью. Возможно, ребенок  не созрел для детского сада и ему нужны еще полгода.

Возможно также, что такое поведение у ребенка наследственное. Или же он не способен устанавливать контакты потому, что до сих пор за него это делали мама и папа.

Но выход из ситуации есть. Ребенок должен научиться «стоять на собственных ногах». Этого можно добиться, если родители и воспитатель будут держаться в стороне при установлении контакта с другими детьми, и не будут вмешиваться.

Подумайте, с кем из группы ребенок может подружиться, лучше всего? Как показывает опыт, робкому ребенку проще установить контакт с младшими или ещё более застенчивыми. Для поддержания уверенности в себе хвалите ребенка за маленькие успехи, не оказывайте давления.

 

Доминантный тиран

Почему с ребенком никто не играет?

Этот ребенок в любой ситуации сразу пытается командовать. Если взять верх не удается, ломает игрушки и дерется. Другие дети часто испытывают к такому агрессивному ребенку не столько уважение, сколько страх и не играют с ним. При этом он и сам является жертвой своей агрессии, которая, конечно, происходит из-за страха.

Причины такого поведения часто кроются в родительском доме. Агрессивные дети, как правило, мало сталкиваются с ограничениями. Они привыкли всегда брать верх и не выносят, когда им в чем-то отказывают.

Но и слишком суровое воспитание тоже порождает агрессивность: если ребенка держат в большой строгости, то вне дома, освободившись от узды, он распускается. А агрессию в поведении ребенка вызывают и семейные конфликты.

Ему можно помочь, если – в зависимости от причины – устанавливать определенные ограничения или, наоборот, ослаблять их.

 

Маленький взрослый

Почему с ребенком никто не играет?

Он очень много знает, настоящий «умник». Поучает сверстников (нередко и воспитательницу), считает, что игры – это «для младенцев». С таким ребенком тоже никто не играет, потому что все считают его дураком, задавакой, занудой.

Часто он единственный ребенок в семье, родители активно способствуют его развитию, он много времени проводит со взрослыми. У малыша слишком мало возможностей быть просто ребенком и в этом могут быть причины «излишней взрослости».

Помочь такому ребенку тоже можно. Родители должны сознательно создавать ребенку условия для того, чтобы он мог просто играть и баловаться. Развитие способностей не должно стоять на первом месте. Тогда «умник» (который нередко чувствует себя несчастным) снова присоединится к своим сверстникам, и они будут с ним играть.

 

«Репей»

 Такой ребенок настолько открытый и общительный, что становится назойливым и всем надоедает.

Причина проста: растет с родителями, которые не имеют возможности уделять ему достаточно времени и внимания. Он чувствует себя одиноким, хочет тепла и внимания, и поэтому так ко всем пристает. Посторонние же, могут компенсировать этот недостаток лишь весьма условно. И помощи можно ждать только со стороны родителей.

Скорее всего, достаточно будет ежедневно уделять такому ребенку четверть часа интенсивного родительского внимания, чтобы он освободился от потребности «прилипать».

 

Так что же, выходит, в наших силах помочь ребенку избавиться от этого «наследства», от грустного одиночества и помочь стать ему другим.

Тем ребенком, с которым дети захотят играть!

 

По материалам krokha.ru

 

Другие материалы:

Как бороться с застенчивостью

Синдром излишней взрослости

Как реагировать на агрессию ребенка