В редакцию «Вундеркинда» пришло письмо от десятилетнего мальчика.

Он написал сказку, и его рассказ показался  нам очень любопытным!

Любопытным и требующим обсуждения. И начали это обсуждение люди взрослые, и каждый специалист в своем деле. Надеемся, что и вы, наши читатели, захотите порассуждать о том, какими растут наши юные литературные таланты. Итак…

 

Как я читал сказку моей 4-ёх летней сестре – Полине.


Мама дала мне задание – уложить Полину и рассказать ей сказку. Идя в спальню, я спросил какую сказку читать.
-Про Красную Шапочку.
Это ладно. Про Красную Шапочку любой расскажет. Вчера Полина просила сказку про кунг-фу. Пришлось импровизировать.
Итак: жила-была девочка и звали её Красная шапочка, потому что на ней всегда была её красная шапочка, которую она снимала только во время сна.
Вот как-то раз заболела у неё бабушка.
-Чем заболела?
-Не знаю, ревматизмом , или синдромом Хандинктона.
-Витамины надо было есть, тогда бы не заболела!
Дала Красной Шапочке мама пирожков и говорит…
-С чем пироги?
-Не знаю, с капустой наверное.
-Фу-у-у ! Капуста!
— Почему фу? В капусте много витаминов.
-В капусте капустные витамины, а надо было печь с витаминами, там витамины-всяшные!
Ладно, так вот: и говорит: пойди и отнеси эти пироги. ,,Ладно,, сказала Красная шапочка и пошла по лесной тропинке. Идёт, идёт, а на встречу ей (Полина закрывает глаза) серый Волк.
-Надо было на автобусе ехать , тогда бы не встретила волка .
Так вот: волк зарычал…
-,,Пирожки, или жизнь,,- рычит страшным голосом Полина.
-Полин, ну зачем волку пирожки?
-Он будет ими зайцев ловить. Подойдут зайцы понюхать и поесть пирожки, и все попадутся!
-А, понятно. Итак, волк рычит:…
Но зарычать волку не удаётся и во 2-ой раз, потому что Полина(она же Красная Шапочка)наносит волку страшный удар корзинкой по носу. Я в роли волка пытаюсь отбиться, и наношу ответный хук слева. Но мой язык начинает чувствовать вкус крови, и волк убегает в лес(за мамин фикус) и оттуда диктует условия капитуляции.
-Полин, если волк убежит то…
-Пусть бежит! Моё кунг-фу сильнее чем его!
-Да, но если волк убежит, то сказка будет не интересной.

(Орфография автора сохранена).

 

Вот, что думают эксперты.

Мнение о сказке

 Учитель начальных классов  Косолапова Людмила Андреевна.

Педагог с многолетним стажем. Огромный опыт работы с трудными детьми.

 

Моё мнение. Делать вывод об умственных способностях и развитии детей только по одному этому письму — сложно. Но, что могу сказать. Возможно, кто-то из родителей, а, может быть, и оба – медики, потому что мальчик использует в сказке медицинские термины, которые не может знать обычный десятилетний ребёнок. А девочка, с апломбом знатока, говорит о витаминах.

Девочка – избалованная. Фантазёрка. Но, увы, агрессивная. И, напрочь, отсутствует самоконтроль. Ребёнок в 4 года уже должен понимать, что можно, а чего нельзя. А девочка ударила брата, да так, что до крови разбила нос. Мало чем отличается от неё и брат. Он даёт ей сдачи, не учитывая ни её возраст, ни то, что она девочка.   

Тот факт, что мальчик прислал в редакцию такое письмо, лично меня, настораживает. Ведь он с лёгкостью пишет о том, что сестра разбила ему нос, а он дал ей сдачи. А озаглавил-то,  «Как я читал сказку…»   

Что он хотел сказать этим письмом? Может быть, я утрирую, но, по-моему, в этой семье не всё ладно.  И письмо мальчика – это способ привлечь внимание редакции к какой-то проблеме.

 

Очень интересно! А что скажет наш следующий уважаемый гость?

 

Мнение о сказке

 Тренер по Кунг-фу Леонов Дмитрий, педагог ГОУ ЦДТ «На Вадковском» Руководитель Московского клуба кендо «Манэки-Нэко» (kendo-club.ru).

 

Энергичная история: волк избит при помощи кулаков и подручных средств.

Полина не только технически превзошла серого волка, но и одержала моральную победу, подавив его дух своим, более сильным духом. В Полине дремлет мастер единоборств 🙂

 

А вот мнение психолога о «мастере единоборств» и о Сером волке.

 

Мнение о сказке

 Психолог, педагог, Косолапова Ольга.

Опыт работы с трудными подростками. Корреспондент журнала «Вундеркинд».

 

Конечно, по одному рассказу мальчика трудно судить о детях, но некоторые выводы сделать можно.

Судя по всему, кто-то из родителей связан с работой в медучреждении. Возможно, работает в больнице, и дети целый день предоставлены сами себе: «Мама дала мне задание – уложить Полину и рассказать ей сказку».

У ребенка, определенно, есть потребность и желание проявлять себя в творчестве, но он не умеет выразить свои мысли четко. Это видно по стилю рассказа мальчика.

Например, в свои 10 лет он не может выстроить логическую цепочку событий сказки: «Идя в спальню,  я спросил»…  

Идя, значит, спросил по пути. У кого спросил? У мамы, или у сестры?

Если у сестры,  то они должны идти вместе. Если у мамы, то почему отвечает сестра?  Трудно понять, кто отвечает.

Пропущена связь событий.

Интересна его младшая сестра, Полина.

Девочка  имеет лидерские задатки и явно доминирует, несмотря на младший возраст.

Она сразу перехватывает роль Волка, рычит, переиначивает сказку брата и бьет его, да так, что заставляет отступить — «волк убегает в лес за мамин фикус».

Агрессия Полины может быть вызвана недостатком материнского внимания и тепла. Иначе откуда такие «повадки»:,,Пирожки, или жизнь»,- рычит страшным голосом Полина».

Возможно, с детьми не занимаются в полной мере и мало интересуются  их увлечениями. Кажется, рассказ самому ребенку нравится, но нет такого взрослого объективного «критика»,  который помог бы ему заметить небрежность повествования.

Думаю, мальчик написал свой рассказ  в редакцию из-за интуитивной потребности привлечь к себе внимание взрослых.

 

Уважаемый Сергей Стефанович, что Вы можете сказать, как коллега коллеге, нашему юному писателю?

 

Мнение о сказке

 Писатель  Сергей  Сухинов. Член-корреспондент Союза писателей. Лауреат премии Правительства 2014 года в области культуры за литературную трилогию «Клад и Крест».

 

Хороша идея про пирожки с капустой, которыми волк собирается приманивать зайцев. Хороши слова: «Пирожки или жизнь» «Если волк убежит, будет не интересно». 

А вот про то, что Полина наносит волку страшный удар корзинкой по носу, и про кунг-фу, мне не понравилось – слишком агрессивно для сказки десятилетнего мальчика! Хорошо бы придумать другую концовку, тем более что непонятно, чем же сказка закончилась.

Например, волк отнимает пирожки у Полины, собирается пойти с ними на охоту за зайцами. Но пирожки так вкусно пахнут, что волк не выдержал и съел их сам! А потом говорит: «Я и не думал, что капуста может быть такой вкусной! А ведь я ем с детства одно только мясо: то козы, то овцы, то бабушки… А эти пирожки лучше! Даже тебя есть расхотелось, Полина! Ладно, отпущу тебя домой, если пообещаешь, что завтра снова принесешь мне такие же вкусные пирожки с капустой!»

Полина так и сделала, и с той поры волк стал добрым и совсем не опасным вегетарианцем».

 

Ох, что-то пирожков с капустой захотелось!..

Наши эксперты высказали свое мнение, а что думаете вы?

 

Редакция.

Другие материалы:

Как реагировать на агрессию ребенка?

Ребенок врет

Непослушные